Войти Регистрация

LOTR - The Battle for Middle-Earth


Битва за Средиземье

Вы всегда мечтали составить компанию Фродо и Сэму на их пути в Мордор, заглянуть в палантир Сарумана, попасть в пещеры Мории? Вам снилась битва в Хельмовой Пади и сражение у стен Минас-Тирита? Ваш сон стал реальностью: перед вами уникальная стратегия в реальном времени, созданная по мотивам знаменитой трилогии Толкиена; игра, имеющая все шансы определить новые стандарты для своего жанра. Полный контроль над войсками, любимыми героями, ходом сражения. Выберите сторону Добра или Зла, перепишите историю Средиземья по-своему!

Несколько общих фраз

LOTR — The Battle for Middle-Earth от компании Softclub — очередной игровой проект на тему бесмертного произведения Толкиена "Властелин колец", ставшего безумно популярным после удачной экранизации. На этот раз она выполнена в жанре RTS в реальном времени с элементами RPG.

Игровой опыт и очки силы

Как обычно, опыт вы получаете за уничтожение отрядов и героев противника. Примечательно, что повышать свой уровень требуется не только героям, но и обычным войскам! В итоге даже обычный отряд пехотинцев можно очень неплохо "прокачать". Настолько неплохо, что он с легкостью разберется даже с героем невысокого уровня.

С героями ситуация обстоит несколько сложнее. С получением определенного уровня открываются новые способности, которые можно незамедлительно применить в бою. Например, "Град стрел" у Леголаса или вызов одного батальона призраков у Арагорна открываются на последнем, десятом, уровне.

Очки силы — тот же самый опыт, только они не привязаны к какому-либо юниту, а применяются без их участия. Часть опыта, получаемого при уничтожении батальонов противника, идет именно туда. По большому счету, в игре имеется в наличии всего два древа навыков — Темное и Светлое. Огромный выбор способностей — от лечения юнитов и рекрутирования крестьян до вызова армии призраков или самого Барлога!

Древо силы Изенгарда — не прокачан лишь вызов Барлога

Игровые стороны

В LOTR — The Battle for Middle-Earthчетыре игровые стороны. Это Рохан, Гондор, Изенгард и Мордор. Все они в чем-то схожи между собой, но различий — во много раз больше.

Например основная сила Рохана — герои и конница. Эта игровая сторона собрала у себя множество героев: Леголаса, Гимли, Пиппина, Эовин, Эомера, Теодена и Арагорна. Если вы умудритесь вызвать их всех и "прокачать" до последнего уровня — вы победите, поскольку остановить такую силу практически невозможно! Слабость Рохана в отсутствии приспособлений для штурма стен — катапульт, лестниц и таранов.

Гондор силен своими воинами, поскольку выбор юнитов необычайно обширен. Обычные пехотинцы, элитные воины Гондора — Стража Белого города, конница, немногим уступающая роханской, рэйнджеры, чьи стрелы опасны даже для героев, и катапульты, с легкостью сокрушающие любые стены. Есть у Гондора и герои: Боромир, Фарамир, Мерри и Гендальф Белый.

Мордор чем-то напоминает Гондор. Тот же приличный выбор юнитов (даже, пожалуй, еще больше) и несколько героев. Однако многие отряды Мордора довольно слабые — это уравновешивается их дешевизной и многочисленностью. У этой игровой стороны основной боевой юнит — вообще бесплатный! Однако герои у Мордора очень дорогие и довольно слабые — два назгула и Король назгулов. Они распархивают над полем боя на огромных драконах и наводят ужас на вражеские отряды, однако приблизиться к лучникам для них — верная смерть.

Мордор — это сила!

И последняя по очереди, но отнюдь не по мощи сторона — Изенгард. У данной игровой стороны очень маленький выбор юнитов: пехотинцы и арбалетчики Урук-Хая, наездники-варги и катапульты. Однако отсутствие разнообразия компенсируется мощью юнитов. Один отряд пехотинцев Урук-Хая с легкостью разберется с двумя батальонами того же класса любой стороны. Герои Изенгарда: Саруман, немногим уступающий самому Гендальфу, и Луртз, предводитель Урук-Хаев.

Улучшения

В отличии от всех остальных игр подобного жанра в The Battle for Middle-Earth улучшения нужно ставить на каждый батальон в отдельности. Как вы, наверное, помните, в остальных стратегиях едва вы исследуете какое-либо улучшение, как оно тут же проявляется у всех юнитов, для которых оно предназначено.

Однако с логической точки зрения это не правильно, ведь мало изобрести что-нибудь, надо еще и претворить это в жизнь, что стоит дополнительных затрат. Это, кстати, дает простор для тактики: для отвлечения внимания противника использовать неулучшенные отряды, а самим, пока одураченный враг разбирается с ними, нанести удар вашими элитными войсками в самое сердце!

Мировая карта

Мировая карта или, иначе говоря, карта Средиземья доступна лишь в режиме кампании. На ней, собственно, и происходят ее основные события — вы определяете следующую область для захвата. При выборе вы руководствуетесь различными бонусами, которыми обладает данная область. Это могут быть очки силы, бонус к добыче ресурсов, увеличение максимального лимита и так далее.

Перед вами карта Средиземья, а точнее — Рохана

Все это дает иллюзию нелинейности прохождения игры, но все основные события книги и фильма никто переиграть не позволит. Как ни крутись, вам не избежать Минас-Тирита, Мории, Хельмовой Пади, еще нескольких локаций, причем исход всегда одинаковый.

Графика

Графика в игре заслуживает отдельного упоминания — она великолепна! Каждый юнит прописан с поражающей воображение тщательностью — видна каждая застежка на броне! Все силы очень красиво изображены, а тролли, назгулы, элефанты и многие другие существа словно сошли с экрана, чтобы обрести новую жизнь в игре.

Резюме

Итак, пришло время подвести итоги и вынести приговор игре. Что мы имеем в плюсах? Прекрасную графику, четыре неповторимые и полностью уникальные игровые стороны, а также доступен элемент игры в режиме Total War. Ярко выраженных недостатков игра не имеет, однако немного разочаровывает линейность прохождения кампании. Судите сами.

Особенности игры

  • Полный контроль над войсками, любимыми героями, ходом сражения.

  • Выберите сторону Добра или Зла, перепишите историю Средиземья по-своему.

  • Беспрецедентная возможность выбора войска — от всадников Рохана до полчищ Саурона. Каждая группа имеет свой собственный боевой стиль и вооружение.

  • Познайте чувства своих героев. Страх перед смертью, отчаяние проигравших, торжество победителей — все это находит свое отражение в блистательной анимации игры.

  • Детально прорисованная интерактивная карта Средиземья поможет вам ориентироваться на местности, правильно направлять и распределять войска.

  • Продуманный интерфейс игры поможет вам быстро принять решение или изменить его в любой момент игры. Вы будете полностью контролировать действия своей армии.

  • Потрясающее художественное решение игры основано на декорациях и панорамных видах кинотрилогии "Властелин колец" Питера Джексона.

Минимальные системные требования:

  • операционная система Windows 98/ME/2000/XP;
  • процессор Pentium III 600 МГц;
  • 128 Мб оперативной памяти;
  • 1,5 Гб свободного пространства на жестком диске и не менее 300 Мб для сохранения игры и файла подкачки Windows;
  • AGP 3D-ускоритель, 16 Мб видеопамяти;
  • CD-ROM;
  • DirectX 8.1 или выше.

Исключительные права на издание и распространение игры на территории России, стран СНГ и Балтии принадлежат компании Softclub. Приобрести игру на DVD-box можно на Softkey.ru.